Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Моя педагогическая философия

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях

 и отвечать перед ними за свои поступки»

Алан Маршалл

  Мой выбор профессии был более чем сознательным. Я работаю учителем, я живу учителем, мне нравится быть учителем. Просто я всегда знала, что буду работать в школе. Мама вспоминает, что я еще с детства всех учила чему-нибудь, играла «в школу». И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой профессии, моя мечта исполнилась. На выбор мною профессии учителя повлияли, конечно, и мои замечательные учителя. И в начале моей трудовой деятельности также были прекрасные коллеги!

  Сказать, что работа учителя – это ежедневный праздник – трудно, ведь каждый день и час имеем дело  с разными характерами. Бывает очень трудно, но стоит ребенку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах его обидеть, предать. Не зря ведь учителя – классного руководителя называют «классной мамой». Разве это не высший балл доверия?

  Несмотря на все трудности учительской профессии и благодаря моим ученикам вот уже более двадцати лет я вновь и вновь по несколько раз в день с улыбкой говорю : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы …»

  ШКОЛА… Такое короткое слово, а насколько оно содержательно. Что значит школа для меня? Место работы? Да. Призвание? Пожалуй. А еще: состояние души; место, где мне комфортно.

  В школе не должно быть места скуке, там, где дети, там интересно, познавательно и увлекательно. Не случайно изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!» Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. И творчество учителя не должно быть для моих учеников тайной за семью печатями. Любя и подражая, они пойдут по жизни, выбирая правильный путь. Любовь к труду, ценность здорового образа жизни, поможет моим детям научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро, так как самое главное для меня – понимающие, здоровые глаза учеников, их любознательность и заинтересованность.

  У каждого человека свои воспоминания о школе. Одних своих учителей я вспоминаю всегда, других – нет. И не потому, что первые меня учили больше или дольше. И дело не в том, что одних любят, а других – нет. Дело в том, какие воспоминания и почему навсегда остаются в нашей памяти.

    Дети каждый день проверяют меня. Можно быть профессионалом высокого уровня, гениальным учителем, знатоком своего дела, но детская любовь не объясняется наличием таланта. Любовь, доверие учеников завоевываются, талант в себе нельзя открыть вдруг. Общее у любви и таланта в том, что их нельзя купить неискренними улыбками или за деньги.

  За что я люблю свою работу? Может быть за то, что я иногда, хоть на миг, могу встать на одну ступеньку с детьми; по-детски воскликнуть, подпрыгнуть от радости за успехи своих учеников. И за то, что она не дает мне стареть душой.

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –

Не худшая все-таки участь:

Мне кажется, я их чему-то учу,

А это они меня учат.

А.Дольский

   Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». 
Ясно, что все дети разные, способности, возможности у каждого свои. Актуальны и для меня слова В.Ф.Шаталова: «Как сделать так, чтобы годы учения, годы детства и юности стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю оставшуюся жизнь?» Важно уважать, серьезно, заинтересованно относиться к каждому, как к творческой, многообещающей личности.

  Чтобы стать настоящим учителем, надо очень много. Надо любить детей так, чтобы каждый день им «отдавать частичку себя», думать о них и отвечать перед ними за свои поступки. Работая с детьми, не перестаю удивляться тому, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу передо мной. Каждый ребенок открыт для красоты, добра.

  Пусть наши дети будут здоровы. И пусть они будут счастливы. «Счастью учатся в детстве, стремлением к счастью заражаются и заряжаются в детстве!» Наш учительский долг дать детям детство, сохранить его.  «И великая глупость изгонять детство из ребенка и ребенка из детства». (С.Л.Соловейчик)

  В глазах своих учеников я читаю доверие, непосредственность, искренность, уверенность в том, что поступлю правильно. Эти лучики тепла, добра придают уверенность и мне, и я с радостью шагаю навстречу своим детям. И пусть эта радость от встречи с детьми будет долгой в жизни каждого учителя! Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

   Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

Уже много лет служение детям моя профессия, мой смысл жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики и каждый раз делаю это по-разному. Постоянна только любовь к тем, с кем я живу, работаю.

  Я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служение - понятие круглосуточное. Учителем, педагогом нельзя быть с понедельника по субботу и только на школьных уроках. Учительское попечение не знает выходных дней и напоминает собой спасительное «03»

 Печально видеть негативные результаты либеральных экспериментов над школой. В наше время и образы поменялись, и свет постепенно затухает в ученических сердцах. Ученик стал равнодушным, инертным, и перестал понимать,  где добро и где зло.
Еще В.О Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Ученик, не увидевший красоту и доброту в нас , не поймет наших слов о красоте и доброте. Роль учителя чрезвычайно важна.

  Согласно одной притче: самый главный час – настоящий; самый главный человек - тот, кто рядом сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь - самое главное.
Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому делу: сегодняшний урок самый главный, так как завтра будут уже другие уроки; проводить их для учащихся – вот оно педагогическое счастье.
Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно такое слово, в котором он сейчас нуждается. В этом также заключается педагогическое счастье. 
Именно сейчас я могу зажигать свет в сердцах детей, звать их к добру, нацеливать, видеть смысл в любом деле. Вот еще педагогическое счастье.

  Я рада, что могу как А.В.Суворов, воскликнуть: « Я счастлива тем, что повелеваю счастьем!» Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю счастье, когда вижу большой смысл моего
маленького служения ученикам.


 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz