Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Родителям

Хотите ли вы, не хотите ли, 

Но дело, товарищи, в том, 

Что прежде всего мы - родители,

А все остальное - потом!

Р. Рождественский

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ

Основные международные документы, касающиеся прав детей:

1924 г. - в рамках Лиги Наций принята "Женевская декларация прав ребенка"

1948 г. - Генеральная Ассамблея ООН приняла "Декларацию прав человека", которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь

1959 г. - Декларация прав ребенка

1989 г. - Конвенция ООН о правах ребенка

1990 г. - Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:

Семейный Кодекс РФ

Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

Закон "Об образовании"

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы.

Конвенция ООН о правах ребенка (выдержки)

Статья 6 1. Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 9 1. Государства - участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка. 2. В ходе любого разбирательства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность участвовать в разбирательстве и излагать свои точки зрения. 3. Государства - участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. 4. В тех случаях, когда такое разлучение вытекает из какого-либо решения, принятого государством - участником, например, при аресте, тюремном заключении, высылке, депортации или смерти (включая смерть, наступившую по любой причине во время нахождения данного лица в ведении государства) одного или обоих родителей или ребенка, такое государство - участник предоставляет родителям, ребенку или, если это необходимо, другому члену семьи по их просьбе необходимую информацию в отношении местонахождения отсутствующего члена (членов) семьи, если предоставление этой информации не наносит ущерба благосостоянию ребенка. Государства - участники в дальнейшем обеспечивают, чтобы представление такой просьбы само по себе не приводило к неблагоприятным последствиям для соответствующего лица (лиц). 

Статья 12 1. Государства - участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. 2. С этой целью ребенку, в частности, представляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.

Статья 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a) для уважения прав и репутации других лиц; или b) для охраны государственной безопасности, или общественного порядка (ordre public), или здоровья, или нравственности населения. 

Статья 15 1. Государства - участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. 2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. 

Статья 19 1. Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. 2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры. 

Статья 23 1. Государства - участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. 2. Государства - участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке. 3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка. 

Статья 24 1. Государства - участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства - участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения. 

Статья 27 1. Государства - участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Статья 28 1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. 2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. 3. Государства - участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран. Статья 29 1. Государства - участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам,провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций; c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; e) воспитание уважения к окружающей природе. 2. Никакая часть настоящей статьи или статьи 28 не толкуется как ограничивающая свободу отдельных лиц и органов создавать учебные заведения и руководить ими при условии постоянного соблюдения принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и выполнения требования о том, чтобы образование, даваемое в таких учебных заведениях, соответствовало минимальным нормам, которые могут быть установлены государством. 

Статья 31 1. Государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 

Статья 32 1. Государства - участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Гарантируем безусловную любовь и принятие.

Основной девиз: «МЫ любим тебя таким, каков ты есть, всегда!».
Никогда не ставьте свою любовь к ребенку в зависимость от его достижений любого характера: хорошего внешнего вида, одержанной победы в конкурсе, получения отличной оценки за контрольную или пятерки в четверти!
Ваш сын или дочь должны быть совершенно уверены в том, что любовь ваша к нему безусловна и абсолютна, и что вы и все ваши родные были бы счастливы видеть его успешным, благополучным и востребованным.

2. Мотивируем на «достижение успеха».

Основной девиз: «Мы все радуемся твоим успехам и достижениям!»
Повторяя его малышу, конкретизируйте, кто именно все: вся родня, ваши знакомые и сослуживцы, соседи, в общем, все, кому вы будете живописать его победы. «Представляешь, как тобой будут восхищаться ...» - Таня, Ваня, перечислите приятелей ребенка, чьё мнение для него значимо. Добавьте, что когда-нибудь после, «когда ты станешь взрослым и знаменитым, твои друзья будут вспоминать о том, как жили с тобой в одном дворе, ходили в одну школу».

3. Исключаем мотивацию «избегания неудач».

Основной девиз: «Тебе помогут стать тем, кем ты хочешь и можешь быть».
Общий смысл: у каждого обязательно есть талант к чему-либо. В наше время для успеха в любой сфере нужно быть профи высокого класса. А это невозможно без знания компьютера,
математики, родного языка, чему и научат в школе. Постарайтесь при этом обойтись без страшилок типа: «Будешь двоечником - ничего не добьешься, есть будет нечего и т. д.», избегайте употребления выражений типа : «Смотри, учись по-человечески, а не то...»

4. Структурируем день, определив распорядок.

Основной девиз: «Делу - время, потехе - час ».
С первых дней постарайтесь установить достаточно жесткий режим сна, бодрствования и занятий. Ни под каким предлогом не позволяйте ребенку утром валяться в постели, заниматься чем-либо лежа или полуразвалившись в кресле. Приучите наследника сначала с вашей подачи, а потом и самому чередовать виды деятельности - рисование, лепка, письмо, чтение, пересказ прочитанного, физкультминутка и т.д.
Важно также установить определенное время для занятий того или иного типа: например, ежевечернее чтение и высказывание мнений по поводу услышанного, обсуждение важных событий, случившихся за день.

5. Проявляем уважение к личности ребенка.

Основной девиз: «Не бойся, я с тобой!»
Общий смысл: «Ты имеешь право на мнение и поступок, но мы всегда готовы выслушать тебя и в любую минуту придем к тебе на помощь».
Помните, ваш ребенок - не полуфабрикат, он уже полноценная личность. Считайтесь с его желаниями и притязаниями. Вам выпала почетная и ответственная миссия родителей - сопровождать его в самом начале долгой дороги, сориентировать в сложном и противоречивом мире, помочь овладеть самой важной наукой - эффективно учиться, трудиться и общаться.

Становление личности вашего ребенка - это сложный и ответственный проект.

Вам помогут в этом любовь, терпение и мудрость!

 Тест "Какие Вы родители?" 

    Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
   1. Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
   2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
   3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
   4. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
   5. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
   6. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
   7. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
   8. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
   9. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
   10. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
   11. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"
   Результат
   За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка,

   за ответ "иногда" – 1

   за отрицательный - 0.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Менее 6 очков.

О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью 

посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz